Logo
Маркетинг, автоматизация
и продвижение


Как мы настраивали массовую рассылку в Битрикс24 через Whatsapp

Время прочтения: 5 минут
У клиента появилась потребность делать массовые таргетированные рассылки из Битрикс24.

Какие были требования:
  1. Рассылка 1-2 контактам или массовая
  2. Должна быть проверка, чтобы человек с нужной зоной ответственности получал только нужные оповещения
  3. Нужно понимать, кому отправились сообщения, кому нет.
  4. Запуск рассылки должен быть максимально удобным и быстрым. Ее должен уметь запустить сотрудник с минимальным обучением
  5. В сделке обычно привязаны 2-5 контактов, рассылка должна идти по определенным контактам

Подбор инструмента

Ознакомившись с требованиями, первая мысль пала на инструмент “Маркетинг”

Он позволяет делать сегменты и запускать рассылку сразу или с задержкой запуска
После демо запуска рассылки вместе с клиентом, данный метод был забракован.

Причины:
  1. Постоянная трата времени на генерацию сегмента, а потом еще запуск рассылки
  2. Если нужно сделать рассылку на 3 человека, то это ад для менеджера
  3. Очень сильное желание запускать рассылку напрямую из воронки со сделками, без перехода в другие окна, инструменты. То есть запуск в 1 клик.
  4. Также невозможно запустить рассылку по нескольким каналам одновременно каскадом.

После получения обратной связи от клиента, было принято решение производить запуск рассылки через бизнес процесс. Но для удобства запуска, запускать через умные сценарии.

Подготовка контактной базы для сегментирования

Так как запускать рассылку нужно из списка сделок, а в каждой сделке у нас от 2 до 5 контактов, нужно понимать, каким контактам какие рассылки можно отправлять.

Для этого в контакте было создано поле (множественный список) “Зона ответственности”
В каждом контакте мы выбираем, за какие вопросы он ответственен. Далее это будет использоваться при проверке запуска в бизнес процессе.

Пока сотрудники обновляют базу, мы двигаемся дальше.

Интеграция Whatsapp и Битрикс24

Был выбран “серый” метод, то есть подключение реальной веб версию.
При возможной блокировке или проблем с рассылками, перейдем на whatsapp business api

Выбрали сервис wazzup24
Интеграция выполняется в 4 шага:
  1. Получение личного кабинета
  2. Подключение канала (сканирование qr кода)
  3. Подключение интеграции к битрикс24 - подключение к открытой линии
  4. Настройка самой открытой линии битрикс24

Далее мы можем использовать интеграцию в бизнес процессах, так и напрямую отвечать и получать сообщения в сделках. То есть сможем получать реакцию после рассылки.

Настройка бизнес процесса

Сам процесс создаем в сущности “сделка”, так как именно оттуда он будет инициирован.
Убираем запуск в изменении и добавлении, а также скрываем из списка бизнес процессов для ручного запуска
Далее приступаем к самому процессу

Так как мы имеем несколько контактов в сделке, и получить сразу доступ ко всем полям вложенных контактов мы не можем, то делаем это итерациями.

Логика следующая:
  1. Получаем 1 контакт
  2. Достаем нужные данные из контакта
  3. Делаем проверку типа запущенного уведомления - этот этап опишем позже
  4. Делаем проверку по полю контакта “Зона ответственности”
  5. Делаем рассылку
Далее поэтапно

  1. Для получения данных одного контакта из нескольких, мы используем итератор с таким параметром
Обязательно выбираем поле “Контакты”, а не “Контакт”, иначе б24 получит не список контактов, а только первый контакт в сделке.
2. Далее мы вытаскиваем данные из текущего контакта по списку
Выбираем сущность контакт и нужны данные, в id передаем id, который вытащил у нас итератор, эти данные можно получить тут
Нас интересует “значение” - это будет id контакта по списку.
Т.е при каждой итерации, там будет id следующего контакта из списка
3. Далее уже проверяем поле “Зона ответственности”
Исходя из содержимого, ведем на разные ветки процесса
4. Отправляем уведомление

Журнал рассылок

Нам нужно было понимать, какие контакты и сделки попали под рассылку, было ли отправлено сообщение, время операции, и привязанные контакт и сделка (кликабельные) для быстрого перехода в саму сущность.

Для это были использованы универсальные списки битрикс24 и была создана такая таблица с данными
Тут мы имеем дату запуска, привязанные сущности, подошел ли контакт под рассылку и было ли отправлено сообщение

Чтобы данные в этой таблице начали появляться, то после отправление сообщения в рассылке, мы добавляем тут запись
Данные об удачной отправке мы забираем из параметра, который нам отдает интеграция с ватсапом
На текущем этапе у нас есть рабочая связка рассылки, подготовленная база, а также журнал рассылки с результатами.

Теперь осталось добавить быстрый и удобный запуск

Журнал рассылок

Добавляем умный сценарий с 1 роботом - запуск бизнес процесса - выбираем наш процесс и выставляем ожидание до конца процесса
Таким образом у нас появляется список сценариев
Теперь мы можем выбрать 1,2, сколько угодно сделок и запустить процесс, не выходя из воронки.
Таким образом у нас есть процесс, который сам проверяет контакты из сделки на соответствие, делает рассылку нужным контактам, записывает результат в журнал.

Самое главное - у нас есть запуск в пару кликов, а также мы можем реализовать каскадную рассылку почтой/ватсап/смс

Остались вопросы или хотите получить систему привлечения клиентов под ключ?